Изобретатель двигателей объяснил, греть или не греть мотор
Споры о том, нужно ли греть мотор зимой, ведутся испокон веков. Зачастую об этом высказываются люди, имеющие весьма отдаленное отношение к технике. Поэтому мнение специалистов, которые создают и эксплуатируют моторы, звучит более весомо и авторитетно. Точку зрения инженера, занимающийся созданием и оптимизацией гоночных движков приводит издание Jalopnik.
Конструктор гоночных моторов для NASCAR, специалист с мировым именем доктор Энди Рэндольф высказался в пользу прогрева двигателя перед поездкой, в особенности – в зимнее время.
По его мнению, это решает две основных проблемы холодного движка, первой из которых является загустевшее масло. Смешивая различные компоненты, производители добиваются различных характеристик его вязкости, но это вовсе не значит, что оно совсем не густеет при низких температурах. Данное обстоятельство мешает его проникновению в самые узкие каналы двигателя, что ведёт к недостаточной смазке его элементов. А если скорость выкачивания масла насосом превысит пропускную способность всасывающего патрубка, насос может и вовсе перейти в режим кавитации и начать засасывать воздух.
Вторая проблема характерна для моторов из алюминия, который сжимается и расширяется сильнее, чем чугун. Соответственно, на морозе зазоры между деталями такого мотора будут очень малы, пока он не прогреется. Особенно эффект сжатия касается подшипников коленчатого вала, которые прилегают к нему сильнее, чем нужно: коленчатый вал сделан из стали, а её характеристики отличаются от алюминия.
Вывод, таким образом, ясен: прогрев положительно влияет на здоровье двигателя и не ведёт к его преждевременному износу: нет смысла «гонять» его по 10-15 минут, в обычных условиях хватит и трёх. В особенно холодную погоду, когда на улице около -20, это время можно продлить до пяти.
Ранее мы писали, что изменились требования к зимним шинам и шуму двигателя.