Калужанам представили творческие дебюты студентов главного киновуза страны
Дипломные работы и творческие дебюты студентов главного киновуза страны вновь представлены калужскому зрителю.
Фильмы, которые заставляют о многом задуматься и рассуждать, которые порой показывают нам с другой стороны нашу же реальность и обыденность. Отличие лишь в том, что «под кистью» этих молодых режиссеров они обретают совсем другие краски и совсем другой смысл. Мэтры ждут от этого фестиваля откровений режиссеров, а зрители – чистого, не запятнанного штампами кино.
Как отметил член жюри фестиваля, режиссер Александр Адабашьян:
«Здесь можно увидеть то, что может быть через 10 лет станет достоянием мировой культуры».
Областной молодежный центр в Калуге стал одной из площадок, где демонстрируется кино, в котором отражен завтрашний день российского кинематографа. 10 ноября состоялся первый показ фильмов. Зрители разных поколений пришли познакомиться с работами начинающих мастеров. В программе были представлены несколько игровых фильмов, документальная и анимационная работа.
Калужский показ открыл фильм «Собачатина», созданный по мотивам одноименного рассказа Захара Прилепина. Короткометражка произвела неоднозначные впечатления на зрителей. Как отметила калужский режиссёр и телеведущая Инна Ясюкевич, это резкий и откровенный фильм, безжалостный к зрителю. А кинокритик Кирилл Кабанов счел это настоящим отражением реальности определенной эпохи и отметил великолепнейшую игру одного из героев.
Новеллу «Миллиард» также сопровождали разные мнения. Но один из показателей качественной работы был на лицо – тишина в зале, которую лишь изредка нарушал смех – ответ на некоторые режиссерские задумками. Кто-то нашел схожие черты этого фильма с несколькими западными картинами. А вот постоянный эксперт калужского кинопоказа – телеоператор, фотокорреспондент Владимир Кормильцев увидел здесь превосходную операторскую работу и оценил колоссальный труд, проделанный создателями фильма.
«Папа 2.0» обнажил проблему сегодняшних взаимоотношений между полами, подчеркнув ту «смену полюсов» между партнерами, которая происходит в современных семьях.
Споры и разноплановые оценки были даны и фильму «Тлена нет». Научно задокументированный факт – история начала 20-го века, рассказывающая о молодых людях, между которыми возникла тонко-материальная связь. Женская часть аудитории увидела в этой картине «свет» и одухотворение, а для части мужчин оказалась недосказанной. «Я хотел увидеть то, ради чего это все было показано и не увидел», – сказал один из экспертов калужского показа, телеведущий, режиссер Юрий Глушенков.
Много вопросов обозначила перед калужскими зрителями и история девушки Алёны из российской глубинки. Документальный фильм «Общее дело» был буквально пронизан тонким подтекстом. Учебная работа хоть и имела некоторые огрехи, но обозначила и некоторые пробелы современного мира: способность быть настоящим альтруистом и способность жить не для себя, а помогать жить в этом мире другим.
Анимационный фильм «Шкафчик» завершил первый день калужского показа. Он как будто подвел итог всех фильмов – самое страшное в нашей жизни оказаться ненужным и забытым, и нельзя допускать, чтобы подобное произошло с теми, кто рядом с тобой.
Подводя итоги просмотра, педагог, учитель русского языка и литературы Ольга Горбулниская добавила:
«Абсолютно согласна с высокой оценкой фильма “Миллиард” – он получил Гран-при Фестиваля. Грамотная постановка, хорошая игра, ясность. Но к сожалению, фильм “Собачатина” при всём “хеппи энде” в конце, произвел угнетающее впечатление. Создалось ощущение, что кто-то тонко манипулирует понятиями “можно”-“нельзя”. Люди устали от натурализма, поэтому фильм “Тлена нет” оказался “глотком свежего воздуха”. Здесь всё было буквально наполнено светом, масса аллегорий. Фильм-анимация “Шкафчик” – это ларец с двойным дном. Каждый видит и чувствует в соответствии со своим опытом и сознанием. В фильме мама дает мальчику яблоко – дар, который он теряет, прячась в шкафу. Так и мы можем либо попытаться идти по жизни со своим даром, либо забыть о нём, сидя в шкафу. Каждый из фильмов найдет своего зрителя, ведь “препарировать” искусство нельзя, разбивая на фрагменты и части. Здесь глубокая подача смыслов, а выбор люди сделают сами».
Следующий просмотр фестивальных фильмов ВГИК состоится во вторник, 14 ноября. Начало кинопоказа в 18 часов 30 минут. Ждем всех, кто желает увидеть превосходную игру актёров и получить эстетическое удовольствие.