Калужане 9000 раз обращались к властям по вопросам ЖКХ
14 марта в Калуге прошло заседание межведомственного координационного совета по защите прав потребителей, сообщает пресс-служба Правительства Калужской области.
Обсуждалась сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг, которая всегда отличается большим числом жалоб по сравнению с другими видами услуг, отметил министр конкурентной политики региона Николай Владимиров.
В прошлом году в региональное Управление Роспотребнадзора обратилось более 130 граждан, органами местного самоуправления области рассмотрено 9000 обращений. В основном вопросы и жалобы касались жилищно-коммунальных услуг в целом, а также благоустройства и тарифов.
По словам министра, ситуация в регионе с соблюдением прав жителей в сфере ЖКХ не однозначна. В настоящее время определены способы управления домами и создано достаточное количество управляющих компаний. Однако потребителю зачастую сложно разобраться в обоснованности растущих тарифов, а также добиться выполнения управляющими компаниями своих обязанностей по оказанию качественных услуг.
В связи с этим, следует больше уделять внимания информированию жителей и проводить подготовку специалистов по управлению многоквартирными жилыми домами. Также назрела необходимость более эффективного регулирования работы управляющих компаний.
– Нужно развивать совместную деятельность, результатом которой должно стать уменьшение количества жалоб в данной сфере», – отметил Николай Владимиров.