На темной улице Калуги сбили пешехода
25 августа ГУ МЧС РФ по Калужской области сообщило, что в 5 часов 00 минут поступило сообщение о ДТП в г. Калуга на ул. Ленина. Произошел наезд автомобиля “Рено Логан” на пешехода. В результате ДТП есть пострадавший.
Очевидцы аварии в соцсетях дополняют эту скупую информацию фактами и комментариями: “Сегодня 25 августа в 5 утра на улице Ленина 36, на неосвещенном участке дороги (Спасибо нашему правительству за то, что экономим электроэнергию ради праздничного салюта и звезды третьего сорта) таксист СБИЛ ПЬЯНОГО❗❗❗, – пишет калужанин Антон в соцсети “ВКонтакте” группы “КалугаЖесть”.- Согласно ПДД водитель не виноват. Пьяница жив, у таксиста руки в порезах”.
Кстати, власти Калуги на днях озвучили официальную информацию, что на организацию праздничного салюта и выступление “звезды” на День города из бюджета областного центра не потрачено ни рубля, поскольку эти расходы всегда берут на себя спонсоры. А вот, судя по тому, что даже на фото видны выключенные лампы уличного освещения и темную улицу Ленина – в вопросе освещенности улиц в ночное время позиция властей пока остается без изменений.
Справка
По данным научно-исследовательского института автомобильного транспорта, количество ДТП на 100 тыс. транспортных единиц составляет: в утренние сумерки 26; светлое время дня 2; вечерние сумерки 65; ночью 4.
По данным Г.Кнофлахера на пересечениях неосвещенных дорог ночью происходит 24-29%, в сумерки 6-7% ДТП, на свободных участках дорог в темное время суток 26%. Ночью происходят наиболее тяжелые ДТП. Ряд исследований показывает, что в темное время суток на 30-40% увеличивается тяжесть последствий ДТП.
Наиболее активная мера повышения безопасности в темное время суток – качественное искусственное освещение в первую очередь участков улично-дорожной сети с большим числом конфликтных точек между транспортом и пешеходами. Таковыми прежде всего служат магистральные улицы, наиболее загруженные участки городских дорог.
Искусственное стационарное освещение обладает неоспоримыми преимуществами перед освещением приборами, установленными на самих автомобилях. Безопасность в местах, где много нежелательных контактов между пешеходами и автомобилями, при нормальном искусственном освещении по сравнению с неосвещенными или плохо освещенными участками повышается в 3-6 раз.
Фото из соцсети “ВКонтакте” группы “КалугаЖесть”