Школьников предлагают протестировать
Школьники вместо яблок будут считать проценты по кредитам и писать сочинения на тему толерантности к мигрантам.
Российская академия образования (РАО) разработала предложения, направленные на улучшение качества школьного образования и направила их в Минпросвещения, сообщают “Известия“. Задачу войти по этому показателю в десятку ведущих стран мира поставил в своих майских указах Президент России Владимир Путин.
Для начала академики предлагают протестировать школьников на так называемую “функциональную грамотность”, то есть проверить, насколько знания, получаемые учениками, могут быть применены ими на практике.
Школьникам могут предложить в рамках тестирования решить учебные задачи, приближенные к условиям реальной жизни. Это значит, что вместо хорошо знакомых предыдущим поколениям Маши и Пети, а также имеющихся у них яблок, количество которых надо вычислить путём математических действий, ученикам предложат вычислить сумму выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки, или решить подобную, вполне практическую проблему из реальной жизни. А на уроке обществознания ребятам могут предложить написать, например, сочинение на тему толерантности к мигрантам.
В ходе 2019/20 учебного года тестирование предполагается проводить только в тех школах, которые согласятся на эксперимент, рассказал “Известиям” вице-президент РАО Виктор Басюк. Потом эти тесты планируют распространить на максимальное количество учебных заведений и работать со всеми учениками 5 – 9-х классов. По словам вице-президента РАО, результаты теста не будут учитываться в успеваемости, у них другая цель – выявить слабые места системы образования.
На изменения, которые предлагаются внести в учебный процесс, учительское сообщество реагирует неоднозначно. Часть педагогов приветствуют новшества, отмечая, что подобная практика довольно широко распространена во всём мире. Другая же часть напротив, призывает «не ставить экспериментов над детьми», напоминая о том, что, к примеру, в Чехии подобные программы сперва изучают на уровне крупных университетов, затем обобщают научно, и только потом передают в сферу школьного образования.