В половине случаев калужане обращаются по номеру «112» не по адресу
В мае текущего года операторским составом «системы-112» Калужской области принят и обработан 50171 звонок. В усредненном значении частота обращений составила 1618 в день. При этом более половины всех поступивших обращений пришлась на вызовы, не относящиеся к задачам «системы-112».
В 80% случаев звонившие обращались с целью вызова тех или иных экстренных оперативных служб: пожарно-спасательной службы – 1894 раза, полиции – 3783 раза, скорой медицинской помощи – 4761 раз, службы газа – 309 раз. По всем вызовам организовано оперативное реагирование. При этом в 891 случае потребовалась организация одновременного реагирования двух, а в 469 случаях – трех и более экстренных оперативных служб.
20% от общего количества обращений оказались не по адресу: люди жаловались на аварии в системах ЖКХ, просили эвакуировать транспортные средства, встречались вопросы, относящиеся к ведению Государственной жилищной инспекции, справочные и другие. По этим обращениям даны консультации или осуществлена переадресация вызова в соответствующие диспетчерские службы.
Звонки, отнесенные к категории детской шалости, составили 5%.
ГУ МЧС по Калужской области напоминает: единый номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования!
До 2018 года сохраняется возможность звонить с городского телефона по номерам «01», «101», «02», «102», «03», «103», «04» и «104», а с сотового телефона – по номерам «101», «102», «103» и «104». Однако в случаях, когда ситуация требует привлечения двух и более экстренных оперативных служб, обращение по единому номеру «112» уместно и может спасти жизнь.