Калужский губернатор участвовал в обсуждении Стратегии развития образования до 2036 года

Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Калужской области
1 июля в Москве состоялось совместное заседание трёх комиссий Госсовета Российской Федерации по направлениям «Кадры», «Молодёжь и дети» и «Семья». В работе принял участие губернатор Калужской области Владислав Шапша.
Также в режиме видеоконференции к участникам мероприятия обратились представители других регионов, в том числе губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель комиссии Госсовета «Молодёжь и дети» Дмитрий Артюхов и глава Республики Мордовия, председатель комиссии Госсовета «Семья» Артём Здунов.
В работе комиссий также участвовали заместитель Министра просвещения РФ Ирина Шварцман, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, а также заместитель руководителя Росмолодёжи Денис Аширов.
В рамках панельной дискуссии участники рассмотрели проект Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2036 года, разработанный по поручению Президента России Владимира Путина. Документ направлен на комплексную подготовку молодёжи к современным вызовам и стратегическим задачам страны. В его подготовке приняли участие более тысячи экспертов из всех регионов России — педагоги, учёные, представители бизнеса и госкорпораций, школьники, студенты и их родители.
Владислав Шапша отметил важность создания гибкой и адаптивной системы образования, ориентированной на формирование востребованных знаний и навыков. Он подчеркнул, что выполнение задач, поставленных Президентом по укреплению экономического суверенитета, достижению технологического лидерства и ускоренному внедрению инноваций требует новых подходов к подготовке квалифицированных кадров. Также он указал на необходимость тесной синхронизации образовательного процесса с реалиями рынка труда, преодолении дисбалансов в профессиональной подготовке и формировании системы опережающего обучения по приоритетным направлениям экономики.
Участники обсудили ключевые задачи Стратегии:
- ликвидация региональных диспропорций в финансировании и развитии образовательной инфраструктуры;
- цифровизация образования с акцентом на этичное использование искусственного интеллекта;
- повышение престижа и поддержка профессии педагога;
- обеспечение особых условий для участников специальной военной операции, ветеранов и членов их семей в доступе к образовательным услугам.
Планируется двухэтапная реализация документа. На первом этапе будет отремонтировано 8 тысяч школ и 2 тысячи детских садов, а также создано 25 кампусов мирового уровня. На втором этапе намечено довести расходы на образование до 4,6% ВВП, увеличить удовлетворённость работодателей выпускниками в два раза и обеспечить 100-процентную доступность психолого-педагогической помощи.
По итогам дискуссии были выработаны рекомендации, которые легли в основу дальнейшей доработки Стратегии и её последующей практической реализации.
