Минтруд вводит новые пенсионные удостоверения
Очень скоро пенсионеры смогут выбирать удобную для себя форму пенсионного удостоверения. Министерство труда и социальной защиты подготовило соответствующие приказы. Один из них подписан, другой пока находится на этапе общественных обсуждений. Изменения вступят в силу с 1 января будущего года, сообщат “Российская газета“.
В ведомстве изданию пояснили, что вся информация о статусе пенсионеров хранится сейчас в электронной системе Пенсионного фонда. При необходимости в порядке межведомственного взаимодействия её могут получить другие учреждения. Однако порой свой статус россиянам приходится подтверждать, например, в музеях, аптеках или магазинах, которые доступа к электронной базе не имеют.
Напомним, что на сегодняшний день подтвердить факт назначения пенсии можно только с помощью специальной справки, которую выдают территориальные отделы Пенсионного фонда по запросу. Справки оформляются на листе А4, считаются официальным документом, но неудобны для постоянного ношения с собой.
Поэтому со следующего года вводится электронное пенсионное удостоверение. Его можно будет получить и на материальном носителе в виде пластикового удостоверения. Оно будет выглядеть как банковская карточка с фотографией владельца, на нём будут указаны личные данные, страховой номер индивидуального лицевого счёта, информация о виде назначенной пенсии. Размер выплаты прописывать не будут.
Как пояснили в Минтруде, после нового года бумажные справки также останутся действительными. Пенсионеры смогут сами выбрать удобный для себя формат документа.