Пенсионный фонд изменил формат учёта граждан
В России начали действовать новые правила регистрации в пенсионной системе.
С 11 февраля текущего года вводятся новые способы регистрации в системе пенсионного страхования. В этот день вступило в силу постановление (№ 485п от 27.09.2019 года), которое приняло Правление Пенсионного фонда.
Главная причина подобных изменений – введение электронных трудовых книжек, отмена пластиковых карточек СНИЛС. Вместо последних зарегистрированным и застрахованным лицам теперь просто открывается страховой номер индивидуального лицевого счёта, выдаётся уведомление о регистрации как в электронном, так и в бумажном виде. Полученные ранее «зелёные» карточки по-прежнему действительны, обменивать их не нужно.
Постановлением утверждены формы необходимых для персонифицированного учёта документов. Например, анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1). Она заполняется при первом трудоустройстве либо самим работником, либо кадровиком. В ней указывается личные данные, такие как фамилия, имя, отчество сотрудника, дата и место его рождения, гражданство, адрес регистрации и проживания.
Утверждены также формы заявления об изменении анкетных данных и заявления о выдаче документов, подтверждающих регистрацию в системе персонифицированного учёта. Первый документ сотрудники обязаны подать в Пенсионный фонд, если изменились их личные данные. Второй – для получения уведомления о регистрации в системе индивидуального учёта, которое по сути и заменило пластиковые карточки СНИЛС.
Постановлением Правления Пенсионного фонда утверждены также формы:
- сопроводительной ведомости;
- сведений о трудовом стаже застрахованного лица;
- запроса об уточнении сведений;
- описи документов, передаваемых в Пенсионный фонд.