“Плацкарт” прибавит в комфорте, а затем исчезнет как класс
“Плацкарт” и “купе” скоро станут историей. РЖД принимает революционные бизнес-решения.
Генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» (дочернее подразделение РЖД) Петр Иванов сообщил РИА Новости о том, что с января 2020 года на смену понятиям «купе» и «плацкарт» придут четыре новых наименования, указывающие на уровень комфорта и сервиса пассажиров. Это будут классы: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Сидячее и плацкарт назовут «бюджетом» или «экономом», а купе и люкс станут «комфортом» и «бизнесом».
Отказ от старых обозначений произойдёт не сразу: некоторое время слова «купе» и «плацкарт» ещё будут в ходу, так как они фигурируют в большой массе нормативных документов, в связи с чем одномоментный переход на новые стандарты невозможен, но в будущем от наименования “плацкарт” планируют отказаться.
Кроме этого, Петр Иванов порадовал пассажиров тем, что по заказу компании на «Трансмашхолдинг» приступили к производству новых железнодорожных вагонов, переход между которыми будет герметичным и комфортным даже в холодное время года. Упразднить хлопающие двери в тёмное, межвагонное пространство, помог переход на технологию двухвагонного сцепа.
Новые купейные и плацкартные вагоны оборудованы душевыми, холодильниками, микроволновками, в них есть розетки и USB-разъёмы. В купе для каждого пассажира установлены персональные сейфы. В будущем пассажиры всех без исключения классов смогут воспользоваться интернет-подключением по Wi-Fi, но работать оно будет лишь в тех местах, где есть покрытие сотовой сети.
Первые такие вагоны появятся на маршруте Москва – Белгород, однако к 2025 году предполагается обновить 35% всего вагонного парка. В первую очередь, замена подвижного состава будет происходить на самых загруженных направлениях.