Почему оформление сертификата на услуги автосервиса выгодно?

Автосервисы или станции технического обслуживания (СТО) предоставляют услуги по ремонту и сервисным работам для владельцев транспортных средств. Поскольку регулярно выпускаются новые автомобили, оснащенные сложными системами электроники и автоматики, востребованность такого сервиса постоянно растет. Учитывая жесткую конкуренцию, владельцы автосервисов стремятся улучшить качество обслуживания и выгодно позиционировать себя на рынке страны. Одним из лучших способов достичь этого является сертификация.
Эта процедура проводится в добровольном порядке, законодательство РФ не требует обязательного наличия разрешительной документации. Однако ее прохождение позволяет владельцам СТО выделить себя среди многочисленных конкурентов. Ряд оценочных мероприятий защищает потребителей от некачественного, недобросовестного ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Добровольный сертификат способствует улучшению имиджа предпринимателя и укреплению доверия клиентов.
Преимущества сертификации услуг
Владелец автосервиса, прошедший процедуру оценки соответствия действующим национальным и международным стандартам, получает ряд преимуществ. Сертификат позволяет:
- Участвовать в выгодных тендерах, повышает шансы на победу в них. Наличие этого документа свидетельствует о качественном сервисе, поэтому крупные предприятия в поиске исполнителя указывают сертификат соответствия в перечне обязательной документации.
- Заключать договоры со страховыми компаниями. Если владелец решил застраховать автосервис, тогда сертификация его может стать обязательной. Это необходимо для возможности получения оценки предоставляемого сервиса, если возникнет такая необходимость.
- Повышает конкурентоспособность компании. Сертификация работ по ремонту и техобслуживанию автомобилей укрепляет доверие клиентов, поскольку при выборе автосервиса предпочтение отдается тем компаниям, сервис которых полностью отвечает всем требованиям и нормативам.
- Получить официальный статус дилера. Это позволит подтвердить законность предоставляемого сервиса и предотвратить сложности, которые могут возникнуть в судебных делах.
Законодательная база
Несмотря на добровольный характер процедуры, для определенных видов обслуживания автотранспортных средств, предпочтительно проведение оценки качества. Это работы, связанные с диагностикой, покраской автомобилей, восстановлением системы торможения и другие. Общероссийский классификатор услуг содержит полный перечень работ, которые можно подвергнуть сертификации.
Оценочные процедуры обычно проводят на виды работ повышенной опасности, которые могут нанести вред экологии или здоровью людей.
В обязательном порядке сертификат необходим на оборудование СТО, поскольку его качество и безопасность очень важны.
Его проверка проходит в соответствии с требованиями технического регламента ЕАЭС № 010/2011, который регулирует безопасность машин и оборудования.
На услуги СТО отсутствует действующий профильный регламент, поэтому сертификация проводится на основании требований, установленных следующими стандартами и нормативными актами:
- ПП РФ № 290 от 11 апреля 2001 г.;
- Положение о Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ), утвержденное Минтранспорта РФ;
- национальные стандарты (например, ГОСТ 21624-81, 20334-81 и др.);
- система стандартов ISO.
Владелец СТО может оформить добровольный сертификат в любой подходящей СДС, зарегистрированной в Росстандарте. Выбор направлений, по которым можно пройти проверку, достаточно широкий. Для участия в государственных закупках подходит любая система, позволяющая оценить предпринимателя в качестве добросовестного и надежного поставщика, подтвердить его деловую репутацию.
Возможна также сертификация в системе ISO, которая позволяет оценить эффективность СМК, соответствие ее международным стандартам.
Проверку проводит экспертная комиссия с выездом на сертифицируемый объект. Эксперты оценивают качество услуг, связанных с ремонтом и техобслуживанием автотранспорта. По результатам проверки выдается сертификат, который действует не более трех лет. При этом ежегодно проводится инспекционный контроль с целью проверки качества обслуживания в долгосрочной перспективе. Проведение контроля возложено на орган, который выдал сертификат.
Что необходимо для прохождения процедуры
Оценка качества услуг СТО проводится после подачи заявки в сертификационный центр и представления:
- регистрационной, учредительной документации, подтверждающей законность деятельности автосервиса и проведения его государственной регистрации в утвержденном законодательством порядке с указанием видов деятельности по ОКПД2;
- документального подтверждения права собственности на используемые помещения или договора аренды на них;
- документации, подтверждающей безопасность задействованных в работе оборудования, инструментов и материалов;
- имеющихся в наличии разрешительных документов;
- другие сведения по запросу эксперта.
Порядок оформления
Для прохождения оценки соответствия СТО нужно подать заявку в сертификационный центр, подготовить требуемую документацию. Заявитель должен внедрить систему менеджмента качества, обучить персонал.
Эксперты проверяют полученную информацию, организовывают выездную аудиторскую проверку, во время которой оценивается:
- Наличие помещений, техники, оборудования и инструментов, требуемых для ремонта и техобслуживания автомобилей.
- Соответствие внутренней документации установленным нормам (приказов, должностных инструкций, регламентов по безопасности и др.).
- Уровень обслуживания (наличие положительных отзывов, отсутствие жалоб клиентов).
- Соблюдение требований пожарной и экологической безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.
- Соблюдение требований по охране труда и безопасности его условий.
- Наличие сертификатов и деклараций соответствия на оборудование и материалы, оформленных в системе технического регулирования или ГОСТ Р.
После изучения технологических процессов, сравнения качества обслуживания с установленными требованиями, анализа исполнения условий договоров с клиентами, наличия квалифицированного персонала, комиссия составляет акт проверки. Он служит основанием для выдачи сертификата.
Если во время аудита были обнаружены несоответствия и нарушения, владелец СТО должен устранить их. После этого он может пройти процедуру повторно.
При написании материала использовался источник: https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uslug-avtoservisa
