Сеть МФЦ в Калужской области доступна для 97% населения
26 июня на очередном заседании Правительства Калужской области заместитель губернатора Дмитрий Разумовский доложил о развитии в регионе сети многофункциональных центров.
Первый МФЦ был открыт в 2008 году в Малоярославце. На данный момент сеть включает в себя 99 офисов и подразделений, доступна для 97% жителей области. МФЦ оказывают около 230 видов государственных, региональных и муниципальных услуг.
По состоянию на 13 июня текущего года специалистами центров и офисов «Мои документы» зарегистрировано 343 000 обращений в бумажном форме и 96 000 – в электронном. В отдел телефонного обслуживания поступило порядка около 120 000 звонков.
Дмитрий Разумовский отметил активное развитие продвижения услуг в электронном виде. В центрах оборудуются специальные рабочие места для самостоятельного получения заявителями услуг в электронном виде. Благодаря этому многофункциональные центры трансформируются в Центры цифровых компетенций. В настоящее время в регионе функционирует 10 секторов пользовательского сопровождения, еще 5 откроются к 1 августа.
Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительство области, по итогам 2022 года министерство экономического развития РФ включило Калужскую область в число лидеров по эффективности деятельности многофункциональных центров.
Помимо своей основной деятельности, областная сеть МФЦ принимает участие в социально значимых проектах. В период пандемии коронавируса организация на время стала единым информационным центром по консультированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
В МФЦ на регулярной основе проводится торжественное вручение 14-летним калужанам первых паспортов граждан России. Ко Дню Великой Победы в отделениях центров стартовала акция «Открытка солдату», цель которой – поддержать участников специальной военной операции.
Также в многофункциональных центрах можно подать заявление на военную службу по контракту и получить консультацию по данному вопросу. На базе государственного фонда поддержки «Защитники Отечества» для участников СВО и членов их семей организован офис приема документов.
Подводя итоги обсуждения, губернатор области Владислав Шапша отметил, что несмотря на то, что у нас активно внедряется оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, есть значительная часть жителей, которым нужен совет, помощь и контакт.
– Для этого работают у нас МФЦ, для того чтобы каждый мог обратиться за помощью, за получением услуги к специалистам в «одно окно», – подытожил Владислав Шапша.