В Калуге депутаты рассмотрели вопросы траспортной реформы в областном центре
Вопрос организации движения общественного транспорта на территории Калуги рассмотрен на заседании Городской Думы 20 марта.
Как сообщает пресс-служба Гордумы областного центра, в настоящее время муниципальное предприятие “Управление калужского троллейбуса” и несколько коммерческих организаций осуществляют транспортное обслуживание населения. Общее количество муниципальных маршрутов составляет 79, включая 11 троллейбусных и 68 автобусных. На этих маршрутах курсирует 581 единица подвижного состава, включая 75 троллейбусов и 506 автобусов, причем 141 из них принадлежат муниципальным организациям, а 365 – коммерческим.
В прошлом году в Калуге были приобретены 135 новых автобусов средней и большой вместимости за счет федерального инвестиционного проекта и специального казначейского кредита.
Напомним, транспортная реформа в Калуге началась в 2018 году и включала в себя замену транспорта малой вместимости на средней и большой вместимости, оптимизацию маршрутов и установление единого расписания движения. Для обслуживания маршрутов Северного направления в 2019-2020 годах было приобретено в лизинг 60 новых автобусов. Дополнительно было закуплено 7 автобусов средней вместимости для социально значимых маршрутов.
Второй этап транспортной реформы стартовал в 2023 году. Сейчас активно отслеживается обстановка на маршрутах, проводятся опросы в социальных сетях, принимаются жалобы и предложения жителей по улучшению муниципального транспорта на Правобережье. Камеры сети «Безопасный город» каждодневно контролируют ситуацию на остановках. Итоговый интервал движения транспорта колеблется от 2 до 5 минут.
Вадим Витьков, директор МУП «Управление калужского троллейбуса», подчеркнул, что основными проблемами являются недостаток водителей, переработки, несовершенная техническая база, износ троллейбусов и отсутствие выделенных полос для общественного транспорта.
Юрий Моисеев, Глава городского самоуправления Калуги, коснулся темы перехода работников из частных структур в штат МУП УКТ. По словам Вадима Витькова в штат муниципального предприятия необходимо принять 120 водителей. Бывшие работники частных перевозчиков обращаются на предприятие, но не всех принимают на работу из-за неготовности кандидатов выполнять установленные в МУПе нормы и правила.
Также был затронут вопрос строительства нового депо на Правобережье. Существующее не справляется с поставленными задачами из-за перегрузки – на него приходится более 300 единиц техники, хотя он предназначен для обслуживания 120. Для реализации данного проекта понадобится значительное финансирование – около 2-3 миллиардов рублей. Однако, планируется использовать опыт и наработки, полученные в Москве и Московской области, чтобы сэкономить время и ресурсы. Город надеется привлечь финансирование за счет участия в федеральных программах.
Как отметил на заседании Юрий Моисеев, в течение многих лет частные компании контролировали большую часть отрасли пассажирских перевозок, но теперь настало время провести серьезную работу по улучшению ситуации. Два этапа реформы в транспортной сфере завершены, и уже можно констатировать положительные результаты: график движения муниципального транспорта строго соблюдается, парк транспортных средств постоянно обновляется, жители города получили возможность перемещаться на общественном транспорте даже в позднее время суток.
– Необходимо продолжить реализацию программы и проработать все проблемные моменты, – подытожил обсуждение глава Калуги.