В Калуге обсудили стратегию развития «Парка атомных и медицинский технологий»

Фото пресс=службы Губернатора и Правительства области
19 мая в Калуге состоялось совещание на тему презентации Инновационного научно-технологического центра “Парка атомных и медицинских технологий”. Руководил ходом совещания губернатор Владислав Шапша, в числе участников были депутат Государственной Думы РФ Геннадий Скляр, вице-президент НИЦ “Курчатовский институт” Александр Благов, генеральный директор Фонда ИНТЦ “Парк атомных и медицинских технологий” Ирина Пивинская, представители регионального правительства и бизнеса.
Центр, специализирующийся на ядерных и медицинских разработках, был создан в 2021 году по инициативе Национального исследовательского университета “МИФИ”. Проект поддержали специалисты НИЦ “Курчатовский институт” и “Росатома”, они же и стали его научными руководителями. Помимо указанных направлений здесь создают информационно – коммуникационные, лазерные и адаптивные технологии, ведут работу над новыми материалами.
Обращаясь к участникам совещания, Владислав Шапша отметил, что воплощение данного проекта позволит сформировать в Обнинске точку роста, важную для развития экономического и научного потенциала области. В работу парка будут вовлечены ведущие научные организации, что значительно расширит возможности крупных и малых компаний, а также откроет новые перспективы для привлечения квалифицированных кадров. Чтобы достичь такого эффекта, необходимо создать привлекательные условия для будущих резидентов площадки, на которой будут разрабатываться новые технологии и образовательные программы, позволяющие обеспечить технологический суверенитет нашей страны.
О предусмотренных для резидентов преференциях и льготах в своей презентации рассказала Ирина Пивинская. Она добавила, что вокруг центра будет сформирована инфраструктура поддержки инновационного бизнеса, а главным и принципиальным его отличием от всех действующих институтов станет предоставления сервисов, позволяющих довести научную разработку до стадии продаваемого коммерческого продукта.
