В Калужской области увеличат количество цифровых МФЦ
18 февраля на расширенной коллегии министерства цифрового развития Калужской области обсуждались итоги работы в 2020 году и задачи на предстоящий период. Об этом сообщает пресс-служба Правительства области.
Одним из ключевых направлений деятельности профильный министр Дмитрий Разумовский назвал создание современной IТ-инфраструктуры в регионе. В настоящее время доступ к сети Интернет предоставлен 2 108 социальным учреждениям, в том числе 821 образовательному и 406 медицинским. Общая протяженность линий связи достигла 28 700 км. В прошлом году проводным способом всеми операторами связи к Интернету было подключено около 8 000 домовладений и 12 агрофирм. Всего в развитие инфраструктуры было инвестировано более 950 миллионов рублей.
Ключевой остается задача покрытия сотовой связью и Интернетом всей территории региона.
Также одним из основных направлений работы министерства является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, которые полностью планируется перевести в электронный вид. Речь идет о том, чтобы граждане могли их получать беззаявительно, как «президентские» выплаты семьям с детьми в прошлом году.
Крайне важным проектом названо развитие сети многофункциональных центров «Мои документы». В период пандемии коронавируса нагрузка на МФЦ возросла в четыре раза. Это показало, что нужны механизмы повышения эффективности его работы. В 2020 году был открыт первый в регионе цифровой МФЦ и их количество будет увеличиваться. Также планируется создание виртуального консультанта колл-центра с применением искусственного интеллекта.
Подводя итог, глава региона Владислав Шапша отметил, что в период пандемии резко вырос спрос на цифровые услуги, на общение и получение обратной связи через онлайн-сервисы.
– У нас в каждом министерстве есть заместитель, отвечающий за цифровизацию. Каждый из этих назначенных людей обязан выполнять задачи, которые перед ним стоят. Мы добьемся того, чтобы в каждом ведомстве, в каждом муниципалитете у нас были профессионалы, которые готовы работать над реализацией этой задачи, – подчеркнул глава региона.
В своем Телеграм-канале Владислав Шапша обозначил главный аспект цифровизации – это человек, его удобство, безопасность, комфорт, информированность. Отмечено, что представители органов власти стали активно работать с сообщениями в соцсетях. Но здесь важна не только быстрота предоставления ответа, но и чтобы ответ был четким и содержательным. И чтобы за ответом следовало реальное дело.