В Калужской области замминистра МЧС России посетил Центр обработки вызовов системы-112
В Калуге 10 августа губернатор Калужской области Владислав Шапша и заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Антон Герасимов познакомились с деятельностью регионального Центра информационного обеспечения комплексной безопасности.
В сопровождении начальника ГУ МЧС России по Калужской области Владислава Блеснова губернатор и замглавы МЧС России осмотрели рабочие места операторов и помещения центра, обсудили результаты и перспективы работы ведомства.
В 2021 году был создан Центр, который является структурным подразделением региональной Пожарно-спасательной службы. Его основной задачей является обеспечение информационного обмена и взаимодействия экстренных оперативных служб на территории нашей области. В настоящее время в регионе полностью введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Она включает в себя 102 автоматизированных рабочих места в Калуге, Обнинске и муниципальных образованиях, а также 46 автоматизированных рабочих мест экстренных оперативных служб 01, 02, 03, 04, 05 и четыре рабочих места государственной жилищной инспекции области.
Свыше 5 миллионов 305 тысяч вызовов было принято и обработано операторами системы-112 с начала эксплуатации. Более 2 тысяч вызовов обрабатывается в среднем за смену.
Об эффективности функционирования системы-112 можно судить по заметному росту процента вызова экстренных оперативных служб от общего количества сообщений по единому номеру «112». Если в 2015 году этот процент составлял 8,5%, то в 2023 году – 30%.
Система вызова экстренных оперативных служб работает по принципу «одного окна», где оператор, получая звонок по номеру 112, принимает решение и вызывает нужные службы. Этот принцип, а также быстрая обработка вызовов операторами, помогают сократить время реагирования на сообщения от граждан.
Антон Герасимов подчеркнул важность прямого переключения вызовов граждан, вопросы функционирования ЖКХ идут в профильные ведомства, включая государственную жилищную инспекцию.
«Гражданин получает услугу независимо от того, куда он позвонил, что является хорошим опытом», – отметил замминистра.
Кроме того, основываясь на анализе информации, поступающей в центр, можно выявить и другие факторы для перестройки работы систем и принятия управленческих решений, подчеркнул Антон Герасимов.
Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства области, в планах внедрение на территории региона мобильного предложения. Это позволит расширить возможности системы-112 при обращении граждан, включая тех, у которых есть ограничения по речи и слуху. Также будет повышена точность определения местоположения пользователей.
