В России запретят ездить на неподходящей по сезону резине
В России готовится запрет на использование летних шин на автомобилях зимой, а шипованных покрышек – летом. Соответствующий проект постановления, который подготовило МВД, размещён на портале проектов нормативных актов. Сейчас он проходит стадию общественных обсуждений.
Напомним, что в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств запрет на эксплуатацию в летние месяцы (июнь, июль и август) автомобилей, укомплектованных шинами с шипами, введён уже давно. Равно как и запрет на эксплуатацию в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) машин, не укомплектованных зимними шинами. Однако, чтобы эти нормы получили своё практическое применение, они должны быть закреплены в российском правоустанавливающем документе. Поэтому данные требования решили внести в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В проекте постановления сказано, что региональные власти вправе увеличить летний и зимний периоды. Это обоснованно, так как продолжительность сезонов в разных уголках нашей большой страны, например, в Мурманске и Сочи, существенно отличается.
Согласно новым требованиям, зимние и шипованные шины должны быть на всех колёсах автомобиля. То есть сэкономить у предприимчивых россиян, которые устанавливают шипованную резину только на ведущие колеса, уже не получится.
Владельцам грузовиков и автобусов придётся внимательно изучить новые правила, так как требования к использованию восстановленных шин будут ужесточены. Например, будет введён запрет на использование восстановленных шин, которым больше 7 лет. Не разрешат устанавливать шины с восстановленным протектором и на переднюю ось.
Какое же наказание грозит нарушителям после принятия документа? Действующим законодательством за данные проступки предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Важно отметить, что главная цель документа – повышение уровня безопасности на дорогах. Ведь при использовании шин с шипами противоскольжения летом, как минимум в полтора раза увеличивается тормозной путь. А фуры на летней резине в зимнее время доставляют немало хлопот другим участникам дорожного движения, так как по обледеневшему асфальту часто не могут въехать, например, на мост и создают пробки.