В России придумали новый способ борьбы со снегом на дорогах
Специалисты РосдорНИИ предложили новый способ борьбы с сугробами, возникающими в зимнее время на обочинах российских дорог и часто сужающих проезжую часть, отчего страдает пропускная способность трассы. В результате автомобили едут медленно, появляются пробки, а убрать мешающий проезду транспорта снег быстро не всегда удается, особенно если на улице метут сильные снегопады.
Как сообщает “Российская газета“, задумавшись над этой проблемой, в НИИ пришли к выводу, что снег и лёд будут таять сами, если по краям дороги положить электропроводящий цементобетон, сделав нечто похожее на «тёплые полы» в квартирах. На особенно важных участках, таких, как мосты, съезды и путепроводы, электропроводящий цементобетон следует размещать по всей ширине трассы.
Разработчики идеи говорят о том, что электрический ток, проходящий по покрытию, будет не опасен для водителей транспорта и пешеходов: поверх бетона можно уложить защитное покрытие, а в качестве заземления выступят нижние слои «тёплой дороги».
Новая задумка без сомнения должна понравиться коммунальщикам, которые каждую зиму воюют со снегом на дорогах, причём делают это часто без особого успеха.