Знак “Шипы” может вновь вернуться на авто россиян
В Госдуме депутаты задумались о мерах, которые позволят снизить ущерб, наносимый шипованными шинами российским дорогам. В нижней палате парламента состоялся круглый стол на эту тему, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, сообщает “Коммерсант“.
Каждый год в России тратят на восстановление дорожного покрытия от 60 до 220 миллиардов руб, уточняет издание со ссылкой на РосдорНИИ. Значительная часть этих средств уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.
Именно поэтому, основываясь на данных исследования, проведенного на участке трасы М-4 в 2017-2019 гг, в «Автодоре» считают, что автомобилисты должны платить рублём за нарушение правил эксплуатации такого типа резины. Их, как считают в госкомпании, должны устанавливать власти регионов, а период использования таких шин устанавливать, исходя из климатических особенностей территории. Поэтому предлагается вернуть на стекло автомобилей отменённую в 2018 году наклейку с буквой «Ш», по которой дорожные камеры смогут идентифицировать транспортные средства с шипованной резиной.
Сегодня техрегламент Таможенного союза о безопасности обязывает водителей с декабря по февраль эксплуатировать автомобили только на зимнем типе покрышек – вне зависимости от наличия шипов. По мнению заместителя главы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского, шипам в столице вообще не место: дороги в городе убраны, а шипованная резина является главной причиной износа асфальтового покрытия, которое из-за этого приходится менять каждые три года.
Свою позицию высказал и заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев. Он добавил, что свою лепту в ухудшение качества асфальта на дорогах вносят и противогололедные реагенты, в частности – хлорированная соль. Участвовавший в обсуждении вопроса представитель РосдорНИИ Николай Беляев внёс предложение снизить для автомобилей с шипованными шинами максимально разрешённую на магистралях скорость со 110 до 90 км/час.
Инициативу поддержали дорожники, а представители МВД одобрили идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин.
Прозвучавшие мнения будут изучены членами рабочей группы при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда также войдут отраслевые эксперты. Предложения в течение трех месяцев будут доработаны, чтобы войти в законопроект или несколько законопроектов по данной тематике, уточняет издание.
Что же касается данных статистики, то они выглядят следующим образом: шипованными покрышками сегодня в России пользуются 25 миллионов автомобилистов, до 53 миллиардов ежегодно тратится на ремонт колейности, которая образуется из-за использования шипованных шин. Наказания за нарушение правил применения шипованных шин сегодня пока отсутствуют.
Напомним, ранее правительство РФ одобрило новый штраф для автомобилистов.